Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Бойцовский клуб (1999)^ К оглавлению ^Весна, лето, осень, зима и снова весна (2003) >>
Великолепная Афера (2003)


         Профессиональный кидала Рой (Николас Кейдж) и его напарник Фрэнк (С. Рокуэлл) зарабатывают на жизнь, эксплуатируя человеческую жадность с помощью различных вариантов лохотрона...
         У Роя множество фобий - светобоязнь, страх открытых пространств, мания чистоты... Кейдж комично полирует ножки мебели чистящими средствами, убирает все пылинки с ковра, вылавливает листочки с бассейна (который он вряд-ли использует по назначению). Здесь можно бы и посмеяться, у меня же герой вызвал сочувствие.
         И вдобавок его состояние осложняется тем, что заканчиваются таблетки, без которых его состояние ухудшается, а его личный врач, который может их выписать, уехал на юга. Фрэнк предлагает Рою обратиться к психиатру (Брюсу Алтману), чтобы его заскоки не мешали работе. Рой с неохотой, но всё же идёт на контакт с врачом. Он вынужден рассказать о себе, чтобы получить спасительные таблетки. (Замечу, такое отношение к саморегуляции часто характерно для современного человека - достаточно принять таблетку, и всё будет окей).
         Приоткрывая бронированную дверь своего мира, он входит в соприкосновение со своими чувствами, и это поначалу даётся ему с большим трудом. Однако процесс пошёл, и с подачи психиатра, Рой узнаёт, что у него есть почти взрослая дочь Анжела (Элисон Ломан), которая, к тому же, желает с ним встретиться. Одновременно напарник Фрэнк предлагает Рою не размениваться по мелочам и провернуть, наконец, крупную денежную аферу, благо и "клиент" перспективный подвернулся.
         Такова преамбула. А дальше разворачивается основной сюжет, который пересказывать не имеет смысла - лучше посмотреть.
         По мере взаимодействия со своей новоиспеченной дочкой-подростком - весьма бойкой девицей, Рой всё больше раскрывается, и как бы между прочим, забывает о своих фобиях. Его мимика выразительно говорит о переживаемых чувствах. Ему вновь начинает нравиться проявлять заботу, он становится более открытым, и это отражается на других сторонах его жизни. И та, казалось бы, шокирующая потеря, которая происходит в жизни героя к концу фильма, оказывается, скорее, освобождением от груза совести, ценным приобретением - большей свободы и радости.

         Мне фильм понравился тем, что наглядно показывает, как внутреннее напряжение, не находя непосредственного конструктивного выхода, отражается на характере и состоянии здоровья, и как человек стремится к гармонии - стоит лишь появиться такой возможности... И что настоящие потеря или приобретение - это лишь внутренняя оценка, и может быть вовсе не там, где его ожидаешь. И конечно же, хорошей игрой актеров.
         Состояние главного героя иллюстрирует действие защитного механизма соматизации, о котором шла речь в материалах Эквилибриума (выпуски рассылки № 11 - 12).
         Некоторые киноманы утверждают, что фильм предсказуем, однако мне понравился и сюжет, и психологический план, хотя в фильме очень умеренная динамика, обычно не характерная для режиссёра Ридли Скота, более тяготеющего к экшенам. Однако, если вам нравится разбираться во внутреннем мире человека - фильм не оставит вас равнодушным.


         Приятного просмотра.

         Tram
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены