Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Великолепная Афера (2003)^ К оглавлению ^Возвращение (2003) >>
Весна, лето, осень, зима и снова весна (2003)


         Жил-был монах. Его уединенный домик на озере был островком особого, вневременного пространства. Где-то далеко шли войны, строились города, делались научные открытия. А монах каждое утро вставал с рассветом для совершения поклонов перед алтарем Будды и чтения сутр. Одно время года сменяло другое, прибавлялось седины в волосах, но жизнь монаха текла размеренно и однообразно, и ее смыслом оставалось служение гармонии и истине.
         Руководствуясь мудростью, монах воспитывал мальчика-сироту. Ребенка влекли естественные соблазны мира, в то время как Учитель терпеливо объяснял, что каждый поступок влечет справедливое воздаяние.
         Однажды весной монах увидел, что маленький послушник по-детски мучает пойманных им мелких животных. Учитель велел вернуть свободу живым существам, добавив, что если хотя бы одно из них погибнет из-за причиненного мальчиком вреда, их смерть камнем будет лежать на его душе до конца дней. Побежав исполнять приказ наставника, мальчик обнаружил, что двое из троих животных мертвы, и это событие впервые нарушило безоблачный покой замкнутого мира в домике на озере.
         Мальчик вырос и превратился в юношу. Как-то летом женщина из соседнего селения привезла к монаху свою заболевшую дочь. Осмотрев девушку, монах объяснил, что она больна из-за угнетенного состояния своего духа, и на время оставил ее пожить у себя. Монах по-прежнему служил Будде, а между тем его воспитанник и молодая гостья оказались друг для друга единственной кампанией со всей предсказуемостью последствий.
         Обнаружив, что произошло, монах был опечален не тем, что послушник поддался соблазну, а тем, что страсть лишила его душу покоя и равновесия. Девушку отослали обратно к родителям, но потерявший голову юноша последовал за ней, оставив Учителя. Осенью, через несколько лет, повзрослевший молодой человек вернулся обратно. По его следу пришли представители правосудия, разыскивающие его за совершенное убийство. Монах попросил у них времени до рассвета, поручившись, что юноша не убежит. Взяв кисть и краску, монах начал выписывать на деревянном настиле иероглифы буддийской сутры, приказав своему воспитаннику вырезать эти иероглифы тем самым ножом, которым он убил человека. К утру, когда сутра была выгравирована на досках, покой вернулся в души преступника и его преследователей, и исполнение правосудия стало лишь необходимой формальностью.
         Послушник отправился в тюрьму, а старый монах остался снова один, и в его жизни наступила последняя зима. Потухли лампадки перед алтарем, воды озера сковал лед, и в опустевшем доме поселился ветер.
         Но годы спустя раскаявшийся послушник вернулся туда, чтобы занять место своего Учителя, искупить негативную карму и начать новый цикл жизни…

         Весна, лето, осень, зима и снова весна - фильм неторопливый, медитативный, пронизанный красотой пейзажей и умиротворенным настроением. Операторское мастерство дополнительно раскрывает глубину сюжета, композиция из пяти частей создает ощущение равновесия и цикличности.
         Классическая история о раскаявшемся грешнике - блудном сыне в классической же восточной интерпретации у Ким Ки Дука выглядит небанально и оставляет яркое впечатление.
         Пожалуй, только восточному автору в такой степени доступно искусство ставить акцент на вечности…
         Происходящее на экране намеренно лишено четких связей с конкретным временем и местом ради того, чтобы зритель смог ощутить, насколько он сам втянут в круговорот причин и следствий.
         Кроме того, у Ким Ки Дука, как мало у кого, ощутимо рождение фильма из внутренней жизни самого режиссера. То, что в "Весне, лете…" Ки Дук сыграл одну из главных ролей неслучайно, как неслучайно все в мире, рассматриваемом через призму буддийской философии…

         Приятного просмотра!


          Дымсь
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены