Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Весна, лето, осень, зима и снова весна (2003)^ К оглавлению ^Вокруг света за 80 дней (2004) >>
Возвращение (2003)


         Этот фильм хорош именно своей двусмысленностью, возможностью попытаться понять обе стороны в конфликте. Именно это является тем катализатором, который заставляет работать мозг, гоняя мысли в разные стороны во время просмотра. Поэтому я и считаю, что все высказывания в адрес Звягинцева по поводу плагиата и целенаправленной попытки снять кино, которое понравится фестивальным жюри это просто утверждения людей, смотрящих фильм только ради того, чтобы его посмотреть, ну или не желающих вдаваться в подробности.
         Да, естественно, признание иностранным зрителем и серьезные награды и номинации - еще не повод, чтобы соглашаться с тем, что фильм замечателен. По моему мнению, в данном случае они определяют только лишь общее содержание, настроение и качество режиссерской работы, а здесь уж Звягинцев постарался в полную силу. Все остальное - а это самое важное! - определяется только субъективным мнением зрителя (опять таки возвращусь к двусмысленности оставленной режиссером).
         Сюжет фильма построен на том, как однажды в жизнь двух мальчишек, после двенадцати лет отсутствия, вернулся отец, которого они знать не знали и помнить не могли. Единственное, что было у них - это его старый фотоснимок. Чужой дяденька, которого мать называет их отцом. Здесь и пошло столкновение характеров. Мечта братьев сбылась - у них теперь есть отец. Только вот как это часто бывает, получаешь в итоге не совсем то, чего желал. И разные по характеру братья воспринимают это по разному. Для старшего, Андрея, не важно, какой он - его отец, ведь это ЕГО ОТЕЦ, он и не требует от него ничего, и лишь восхищается им, смотря глазами, полными щенячьей преданности. Для упрямого младшего, Ивана, все наоборот, он ждал от отца помощи, у него уже есть свое представление о том, каким должен был быть его отец, но он не находит этого в незнакомом ему человеке, требующем называть его "папой". Я бы сказал, что Андрей стал жертвой слепой любви и преданности, которые, по идее, надо бы сначала заслужить, а младший - Иван - жертвой собственных грез. Он чаще своего брата думал об отце и нуждался в нем и представлял себе "летчика" - мужественного, доброго и любящего.
         Что касается отца, то здесь Звягинцев завуалировал персонажа настолько, насколько это возможно, показав лишь только его внешние качества. Человек сильный, прямой, уверенный и способный решать любые проблемы с ходу, без раздумий, а с другой стороны - эгоистичный, замкнутый, жесткий и равнодушный. Главные вопросы, касающиеся этого персонажа, озвучивает Иван, крича: "Зачем ты приехал? Что тебе нужно?". Наверное, отец и сам не понимает. Мне это видится следующим образом. Приехал он к ним совершенно случайно, проезжая мимо, по дороге к своей цели поездке. И изначально собирался только переночевать, но все же согласился, по просьбе бывшей жены, провести пару дней с сыновьями. Однако, планы в процессе изменились и, не желая тратить свое время, он эгоистично потащил мальчишек за собой. Все бы ничего, но родная кровь потихоньку берет свое, и первый раз он задумался о том, что это его сыновья, когда отвечал на вопросы промокшего и плачущего Ивана. Просто в силу характера и образа жизни, ему никогда не приходилось никого любить и ни о ком заботиться, поэтому неудивительно, что это дается ему с большим трудом, тем паче, что и осмысленного стремления у него к этому нет. И он пытается им навязать свою линию поведения и быть такими же жесткими - воспитывать по-другому он просто не умеет. И лишь в конце фильма, предоставленный самому себе на три часа, в ожидании сыновей, у него внутри зашевелилось что-то отеческое, но как оказалось - поздно.
         Должен сказать, что все вышеизложенное - это чисто мое субъективное понимание происходящего, а никак не истина. Но, судя по тому, что сам Звягинцев отказывался комментировать свой фильм, то рискну предположить, что и он сам понимает его только на уровне эмоционального восприятия, и каждому зрителю предоставляется точно такая же возможность.

         Резюмирую. Прекрасная режиссерская работа, замечательно построенные и сыгранные персонажи, ничего лишнего и внимание к деталям. В эмоциональном плане - это сильное и достойное кино.

         Приятного просмотра


          Медведь Грызли
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены