Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< 1 + 1 (Неприкасаемые) (2011)^ К оглавлению ^Боже, благослови Америку! (2011) >>
Королевство полной луны (2012)

Как и упомянутый ранее Боже, благослови Америку!, этот фильм тоже оставил несколько противоречивые впечатления. Хотя и по другой причине.

Заинтересовал он меня не столько предложенной аннотацией, сколько актерским составом: во-первых, это мой любимец Эдвард Нортон, во-вторых, Билл Мюррей и Тильда Суинтон, ну и дополнил команду Брюс Уиллис. Правда, в итоге, все они оказались на вторых ролях, а главными героями были мальчик и девочка.

Сразу начну с того, что мне не понравилось, и отчего фильм оставил противоречивое впечатление. При этом должен заметить, что с другой стороны, как раз в этом фишка фильма, и мне это не понравилось не потому, что это плохо или неправильно, а просто, потому что это не мое, т.е. этот минус настолько субъективен, что, возможно, для кого-то из вас это вообще будет плюс. Речь идет о том, что режиссер сделал фильм похожим на спектакль. Он использовал статичные камеры, создающие ощущение сцены; не реалистичные декорации, которые не сказать, что совсем уж картонные, но уж очень близко; даже съемки натуры скорее напоминают фотообои: да и собственно все сцены построены двумерно и словно отделены от всего пространства, как в театре. Ну и плюс к этому повествование о событиях, происходящих в фильме, ведется рассказчиком, похожим на гнома. Это, конечно, не Догвилль Фон Триера, но искусственно создано ощущение, что все преимущества кинематографа по отношению к театру минимизированы и приближены к той грани, где кончается одно и начинается другое.

Мне кажется, режиссер выбрал такой прием, потому что он сочетается и подчеркивает суть фильма, в котором повествуется о сбежавших юных влюбленных. Действие происходит на гряде малонаселенных островов, практически в диких краях. Главный герой – юный скаут в маленьком лагере «Айвенго», в котором живет едва ли более 15 мальчишек. Его недолюбливают, но побаиваются, т.к. считают психом. Сам же он, абсолютно самостоятельный и рассудительный, несмотря на возраст, юноша, умный, много знающий, умелый, храбрый и сильный. В общем, настоящий мужчина, хоть еще и мальчишка. Правда как раз все эти качества образуют пропасть между ним и его сверстниками, делая его одиночкой. Он уже был год назад на этом острове и познакомился с живущей на нем девочкой – похожей на него. Он встречает ее на школьном спектакле, где она символично играет ворону в окружении более пестрых птиц. Они влюбляются, ведут переписку по почте, и на следующий год он прибывает в лагерь с вполне определенной целью – бежать вместе с ней. Потому что в этом мире они оба никому не нужны, кроме друг друга. У него даже родителей нет, а приемным он оказался не нужен, у нее, правда, в отличие от него родители были, но им до нее также дела не было.

Но, несмотря на то, что эти два ребенка были некому не нужны, все в одночасье бросаются на их поиски. Дальше рассказывать не буду, чтобы не портить просмотр, я сказал достаточно, чтобы вернутся к сути фильма. Так вот фильм иносказателен – это не детская история, это не Ромео и Джульетта, это созданный в миниатюре наш мир. Режиссер ограничил его парой островов, взял двоих не по годам развитых детишек, которые олицетворяют собой настоящих мужчину и женщину, и изобразил искусственный мир, в котором им нет места, но который не хочет их отпускать. Я почему и сказал, что эта театральность, на мой взгляд, создана специально, чтобы подчеркнуть искусственность, картонность, пластмассовость окружающего мира, чтобы выделить на его фоне настоящие чувства, настоящие поступки и настоящих людей, чтобы показать мир, который заставляет жить по своим искусственным законам, порой противоречащим естественному ходу вещей и ломающему все живое и настоящее. Ведь в действительности, мальчишка не нужен был некому, ни скаутам, ни приемным родителям, и что более важно, он в них также не нуждался. Но мир не может просто так отпустить, беглец должен быть пойман и возвращен обратно в стаю, потому что не положено, чтобы человек жил так, как хочет, и плевать, что он никому не мешает и не приносит зла или вред. Не важно! Не положено и все тут!

Собственно даже название фильма – Королевство полной луны, как бы говорит о безумии мира. Ведь полная луна издревле ассоциируется с лунатиками и разнообразными психическими заболеваниями, считалось, что она вызывает обострения у душевнобольных и даже сводит с ума. Так что наш мир, в котором царят глупость и безумие, вполне можно назвать королевством полной луны.

Резюмирую. Мне кажется, из-за излишней театральности и кукольности фильм может многим не понравиться, как это было со мной и практически всеми моими друзьями и знакомыми, которые его посмотрели. Но это отличное смысловое кино, с отличными актерами, и оно совершенно не развлекательное, и для его просмотра нужен включенный мозг. Поэтому если после нескольких минут просмотра его театральность не будет вас напрягать, то рекомендую смотреть полностью.

Приятного просмотра
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены