Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Мой сводный брат Франкенштейн (2004)^ К оглавлению ^Муравей Антц (1998) >>
Море внутри / Mar adentro (2004)

        Биографическое повествование о Рамоне Сампедро, испанском моряке, после травмы позвоночника оказавшемся прикованным к постели без надежды снова встать на ноги. После 30 лет, проведенных в парализованном состоянии, Рамон пытался через суд добиться права на эвтаназию и покончил с собой только после получения официального отказа.
        Режиссер Алехандро Аменабар выстроил сюжет на основе книги Рамона "Письма из ада", упоминув в интервью о переработке ряда деталей.
        На роль 55-летнего главного героя символично выбран 35-летний секс-символ испанского кинематографа Хавьер Бадем. Во многом, вероятно, потому, что драма Рамона Сампедро раскрывается через тему женщин в его жизни - а их, судя по книге, было гораздо больше, чем показано на экране. Женщин, находивших друга и больше чем друга в мужчине, который не мог пошевелиться, и готовых ради любви к нему помочь ему вырваться из оков неподвижного тела.
        Открыто заявляя о своем желании умереть, главный герой приводит неоспоримые аргументы "биологической правды": все живое ощущает себя живым через движение, тактильные ощущения, реализацию возможностей своего организма и имеет право на это ограническое ощущение. Слова о первичности души и сознания звучат жалко, наталкиваясь на протест природы. Желание смерти, порожденное бесконечной усталостью и беспомощностью, постепенно обретает другое звучание, становится проявлением свободы духа.
        Представители церкви и рядовые католики, напоминающие о главенстве воли божьей, оказываются несостоятельными оппонентами, когда парализованный Рамон вытаскивает наружу их запуганность и неверие в самих себя.
        Рамон не бросает вызов обществу, его намерение просто и окончательно. Но возможность добровольной смерти одного человека становится яблоком раздора и вызывает в христианской стране огромный резонанс. Речь идет ни много, ни мало о диверсии против традиционных представлений и ценностей, в противоречие с которыми входит личный опыт и ощущения центральных персонажей картины.
        Зритель оказывается в той же ловушке: между желанием, чтобы страдания другого человека прекратились, и ужасом перед способом, способным их прекратить. Фильм достаточно натуралистичен, чтобы сбить с образа смерти неуместный романтический ореол.
        Выход, найденный только одной из героинь, продиктован глубокой любовью и состраданием, и он выводит к свободе над плоскостью рациональных оценок. Но, как подчеркивает режиссер, это личное, сокровенное решение не является универсальным.
        Вопрос слишком сложен, чтобы мог быть найдет однозначный ответ, - таким выглядит для нас послание, заключенное в "Море внутри".

         Приятного просмотра


         Дымсь
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены