Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Антимульты^ К оглавлению ^Богиня: как я полюбила (2004) >>
Аризонская мечта (1993)


         Пересказ сюжета некоторых фильмов ничего не дает. Вот так и с "Аризонской мечтой" югослава Эмира Кустурицы. Некоторые фильмы нужно только смотреть и только потом решать нравится или нет, хорош он или нет для тебя лично. Для себя я уже все решила.
         Возможно, понять почему сделано так, а не иначе, как и узнать чуть больше о самом режиссере поможет мой небольшой экскурс. В сети есть много публикаций о Кустурице и кое-что из интервью с ним я поместила здесь. "Чужая душа - потемки" - так гласит народная мудрость. А я хочу ее немного перефразировать: "Чужая культура - потемки". По всей видимости, именно по этой причине "Аризонская мечта", первый фильм Эмира Кустурицы, снятый на французские деньги в Америке был прохладно встречен и критиками, и зрителями. Нам, славянам, проще понять югослава по причине сходности культур, восприятию, понимаю специфического (черного) юмора. В одном из интервью Кустурица упоминал о литературной традиции черного юмора Гоголя, Чехова, Булгакова. "Что характерно и для нас, и для вас - и на что нужно обратить внимание в фильме - это резкие переходы от печали к радости. Для всех моих картин характерна быстрота смены тонов и настроений - иногда в пределах одного кадра. Это мой способ видения мира."
         "Аризонская мечта" - это, в некоторой степени, театр абсурда, но в то же самое время неиссякаемый источник эмоций, ощущений, мыслей, размышлений. Трагикомедия. Никому другому не удавалось так легко и непринужденно смешивать черное с белым, смех и слезы. Разве что Томасу Жану в фильме Достучаться до небес. Снимай кто-то другой "Аризонскую мечту", результат получился бы абсолютно другим. Кустурица мастер в изображении эмоций и поведения. Особая благодарность актерам, которые выложились на все 100%. В своем интервью Депп, играющий одну из главных ролей, рассказал, что каждый вечер они собирались в комнате у Кустурицы и обсуждали материал, который будут снимать на следующий день. Может быть поэтому так гармонично смотрится его герой. И возможно это одна из наилучших ролей Деппа, где он действительно играет и вовсю использует свой потенциал. Очень необычной получилась Грейс в исполнении Лили Тейлор. Девушка с аккордеоном и папиросой смотрится несколько экзотично. Но это вносит особый колорит, напоминая о происхождении Кустурицы.
         Снова хочу вернуться к интервью. Режиссера спросили, почему он не продолжил работу в Америке? "Я делаю авторское кино, которое в Голливуде невозможно. Там делают фильмы, как изготавливают одежду. Голливуд обслуживает концепцию корпоративного мира, в котором все мы не люди, не граждане, а потребители. Современное кино вообще превращается во что-то наподобие видеоигр. Но, кстати, я очень люблю голливудское кино 30-50-х годов." И это правда, и хотя "Бешенный бык", "Крестный отец 2", "К северу через северо-запад" были сняты позже, тем не менее им нашлось место в "Аризонской мечте".
         Почему "Аризонская мечта"? Кто-то сказал, что не имеет значение место, а имеет значение мечта. Твоя, друга, врага. Главное мечта, которую ты хочешь осуществить или помогаешь осуществить кому-то. Вот так и Аксель пытался реализовать мечту Элейн.

         P.S. Да, чтобы в конце фильма понять поступок Грейс, нужно внимательно вслушаться в ее слова в самом начале.

         Приятного просмотра

         Vita
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены