Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Трасса 60 / Interstate 60 (2002)^ К оглавлению ^Троя (2004) >>
Тропическая болезнь (Tropical Malady), 2004


         Чертенка Тринадцатая:
         Есть разные фильмы: для души, для "убийства" времени, для мозгов. Основная масса все же для "убийства" времени при помощи приятной конкретному человеку картинки, сюжета и т.п. Фильм, о котором сейчас пойдет речь, вряд ли бы Вы стали смотреть просто так дома. Кинотеатры бы тоже вряд ли поставили его в прокат - не окупится. Он скучен, в нем нет спецэффектов или каких-то особенных находок оператора. Почему же тогда он заслуживает внимания? Почему я рада, что сходила на него?

         Но сначала сюжет. Он разбит на две части. Первая начинается с того, что отряд солдат находит тушу мертвого животного. Потом идет нарезка сюжетов о двух молодых людях (Кене и Тоне), о том, как зарождаются их отношения. В первый момент их встречи Тон говорит важную, на мой взгляд, фразу о том, что он помнит лицо Кена, но не помнит, как его зовут и как они познакомились. Заканчивается первая часть на том, что один из них просыпается в кровати и видит след зверя на одеяле, так же он знает, что в селении опять кто-то пропал. Вторая часть начинается с мифа о человекотигре, на которого охотится Тон. Сначала он вступает в схватку с человеческой сущностью оборотня, которая одерживает победу, но не убивает его. Потом он получает предупреждение о том, что тигр идет за ним по пятам и если он его не убьет, то тигр заберет его память, и они станут одним целым: не человеком и не тигром.

         И вот она, пища для ума, забавная игра "мозаика", новомодный "пазл": переставить фрагменты фильма, чтобы получить полноценный сюжет, скрещивать линии и проводить параллели. Только в отличие от пазла, картинка может у всех получиться разной. И вот эта самая пища для ума - именно тот способ, которым можно привлечь меня как зрителя. Если, выходя из зала, человек задает себе какие-нибудь вопросы, кроме "зачем я сюда пришел", значит, время было потрачено не зря.

         Я не знаток различных киноприемов, режиссерских и операторских находок. Я просто вижу картинку, и мне больше всего интересен смысл. А также мне всегда интересно бывает познакомиться и с другой, далекой от нас, культурой, искусством. А дальше - принять или нет, хотя, конечно, одного фильма для выводов мало. Именно этот интерес к новому является второй причиной положительного отношения к фильму, ведь именно он заставил и, возможно, еще не раз заставит смотреть немассовое кино.

         Вывод получается забавным: с одной стороны, картинка не понравилась, с другой - все же была предоставлена пища для ума, что мной всегда ценилось.

         Дымсь:
         В фильме - две непрямо связанные между собой части, и в обеих присутствуют "стыковочные" эпизоды, через которые можно попробовать "собрать пазл". Задача непростая, собрать общий сюжет можно очень по-разному, однозначное решение принципиально невозможно.
         Больше всего удовольствия фильм приносит именно как головоломка, которую можно разгадывать почти бесконечно: что было раньше, что было позже, каким образом взаимосвязаны отдельные эпизоды?
         Зрителя ждет настоящий "принципиально открытый текст", на навязывающий определенной интерпретации, - идеал постмодерна, начиная с 60-х годов XX века. Пересказывать канву нет смысла: двое молодых друзей, робко проявляющих знаки влечения друг к другу на фоне мыслей о туманном будущем и армейском прошлом, - это лишь некая точка, вокруг которой в полном беспорядке крутится масса сюжетных элементов.
         По постмодернистским правилам ни один из них не доминирует, не является главным, смыслообразующим. Постмодернизм, противопоставляющийся классическим традициям искусства, вообще всячески избегает однозначности и определенности. Вопрос "так о чем все-таки это?" является всего лишь приглашением пожонглировать вариантами, чтобы в итоге с пафосом выбросить их все и довольно развести руками.
         Тема, на протяжении двадцатого века ставшая уже очень привычной, классикой нонклассики, но все равно неизменно интересная.
         А оценивая фильм просто и кратко, можно отметить его легкость, отсутствие сцен насилия и, за единственным исключением, спецэффектов. Гомосексуальные мотивы проходят достаточно скромно, с романтической стороны, не оскорбляя зрителя излишним натурализмом.
         Кино течет неторопливо, и Чертенка высказала мнение, что его вполне можно было бы показывать "на ускоренной перемотке". У меня такого впечатления не сложилось, смотрела до конца не расслабляясь. С моей точки зрения, экшн в фильме присутствует в достаточном количестве, и по внешним признакам его, особенно вторую часть, можно даже отнести к жанру триллера.

         Контекст: Сюжет фильма родился у А.Верасетакула под вдохновением от приключенческих рассказов тайского автора Ноя Интанона и фильмов Жака Тернёра ("Из прошлого" (1947), "Я гуляла с зомби" (1943), "Люди-кошки" (1942).
         В целом, фильм похож на аккуратную студенческую курсовую по культуре постмодерна. Структура из отдельных, внутренне целостных, эпизодов, воскрешает в памяти прежде всего романы Хулио Кортасара ("62: Модель для сборки", 1962; "Игра в классики", 1963), а в сфере кино, пожалуй, - "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино.
         В любом случае, хотя действие происходит в Таиланде, концептуально Тропическая болезнь - фильм совершенно западный.
         Настоящий западный арт-хаус в этнических декорациях, которые сами по себе бессильны создать ощущение восточной самобытности. Замена тайских актеров европейскими и перенос места действия на Запад совершенно ничего в Тропической болезни не изменит. Восток "прорастает" Европой, как в повседневной жизни, так и в искусстве.

         Независимое мнение: "Этот фильм потряс меня до глубины души, покорил мое сердце, и после него я никогда не буду такой, как раньше. Он вернул мне веру в бескомпромиссный взгляд кинематографа. Его образы навсегда останутся в моей памяти: взгляд тигра, запах тропического дождя... это кино чувств, где время заморожено и повествование лишено прекрас, ради того, чтобы вызвать у нас целостное ощущение. Оно утопично и одновременно печально, поскольку мы отдаем себе отчет, что утопий не бывает и никогда не будет. Говорят, любовь является утопией, но по г-ну Верасетакулу, она также всепоглощающа, перерастая в обладание и, в конце концов, в преклонение".
         (Мнение Luckycinema, Лос-Анжелес)

         Приятного просмотра!

         Дымсь
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены