Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Турецкий гамбит (2005)^ К оглавлению ^Умница Уилл Хантинг / Человек-Паук 2 >>
У моря / Beyond the Sea (США, 2004)


         На экране появляется Кевин Спейси в пижонском смокинге и с допотопным микрофоном в руках. Звучит вступление к Mack the Knife, и Спейси, пританцовывая, запевает бессмертный джазовый стандарт. Вот первое сильное впечатление от фильма, которому посвящена эта колонка. "У моря" - фильм-биография американского певца и актера Бобби Дарина. О Дарине теперь все знают, что он когда-то переплюнул исполнением этого самого Mack the Knife великого Синатру, а до выхода фильма не знали ничего (в России не знали, не в Америке).

         Смотреть это кино стоит в трех случаях. Если вы любите Спейси. (А как, скажите, можно не любить трогательного папика из "Красоты по-американски"?) Если вы любите старые добрые американские мюзиклы пятидесятых. Если вы просто любите необычное, хоть сколько-нибудь отличающееся от голливудских стандартов кино. Спейси в фильме много, и не только потому, что он играет заглавную роль Дарина. Кевин был режиссером и продюсером картины (так что фильм - его плоть и кровь, что должно быть особенно интересно фанатам актера), а заодно исполнил все музыкальные номера. Среди них упомянутый уже Mack the Knife, заглавная Beyond the Sea и еще куча милых приджазованных песенок.

         С мюзиклами фильм роднит не только обилие джазовой музыки и танцевальных номеров. Как в классических картинах вроде "Смешного лица" или "Поющих под дождем", от эпизода к эпизоду меняются костюмы, декорации и натура. Особенно хороша осень в Италии: сельские дороги, мотороллеры, желто-коричневая листва по обочинам и прочие прелести визуальности в духе "Амели".

         Несмотря на все это, "У моря" прежде всего байопик, и рассказывает он историю, которая может заставить задуматься. У Дарина были серьезные проблемы со здоровьем: когда ему было семь лет, врачи считали, что он едва ли доживет до пятнадцати. Бобби дожил и до пятнадцати, и до двадцати, и прожил почти сорок. Едва отогнав от себя смерть, начал строить свою жизнь. Строить, не считаясь ни с кем и ни с чем. Так, как сам считал нужным.

         Захотел стать певцом - стал. Захотел жениться на выбранной им девушке - женился. Захотел, чтобы его узнавал каждый рассыльный - сам потом не знал, куда от поклонников деваться. Решил сказать людям, что он думает о Вьетнамской войне - и добился того, чтобы люди это услышали. И жил так, чтобы успеть сделать как можно больше - жизнь могла закончиться в любой момент.

         Надо отдать режиссеру должное, темой смерти он не спекулирует и слезу из зрителя почем зря не давит. Потому-то в конце фильма при виде Дарина, припадающего за кулисами к кислородной подушке, по-настоящему хочется, чтобы он не умирал. Ведь кто из нас не задумывался о том, что в этой жизни нам дано изменить, а что - нет? И так ли сильнее нас эти чертовы обстоятельства? Есть над чем подумать.

         Недостатки фильма - это плохо выстроенная композиция и перепады ритма, в котором движется действие. Биографические и музыкальные эпизоды сменяются маловразумительными "переходами", во время которых голос героя украдкой (из-за кадра) сообщает умиленному старомодностью приема зрителю о очередных десяти годах своей жизни. Поэтому таким неожиданным и психологически слабо обусловленным выглядит внезапное превращение гламурного красавчика в лысеющего очкастого хиппи с бакенбардами a la Леннон постбитловских времен. Но за любовно продуманные детали - вроде появляющегося в одной сцене постера несуществующего фильма с участием Тони Кертиса и Дарина - многое можно простить.

         Такой вот, немного странный, немного неровный, но весьма любопытный, вышел у Спейси фильм. Фильм, привлекающий к себе внимание, как все необычное.

         VIP комментарий:
         (из интервью Кевина Спейси журналу "Огонек")


         - Одновременно с фильмом "У моря" выйдет, в том числе и в России, еще одна кинобиография большого певца - фильм "Рэй" про короля джаза и блюза Рэя Чарлза... Пошла такая мода?

         - Мода не мода, но забавно, что премьеры обоих фильмов вечер за вечером прошли на недавнем фестивале в Торонто и завершились одной из самых незабываемых для меня вечеринок. Это была вечеринка, посвященная "Рэю", я с компанией приятелей завалился на нее с большим опозданием, примерно в час ночи, полагая обнаружить тишь да гладь: скучную застольную посиделку для VIP-персон. А оказалось, что Джейми Фокс зазвал туда человек восемьсот. В момент, когда мы вошли, он стоял на рояле и под вопли толпы читал рэп. Я, естественно, тут же вскочил на рояль рядом с ним и... Ну что вам сказать. В этот вечер Рэй Чарлз и Бобби Дарин вместе на два голоса спели один из самых тинейджерских хитов Бобби Splish Splash.

         Приятного просмотра


         Васька Кроликов
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены